Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Речевые игры по дороге домой

Дата: 9 января 2020 в 12:07, Обновлено 7 января в 09:05

         Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле оно у вас есть. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. 

         Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. 

         Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий связной речи. 

       Для достижения положительного результата желательно играть ежедневно.

Игра «Отгадай предмет по названию его частей» 

         Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). 

         Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). 

         Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). 

         Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). 

         Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом 

         Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). 

         Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). 

Игра "Волшебные очки" 

        Представьте, что у вас есть "волшебные очки", когда их надеваешь, то все вокруг становится (зеленым, синим и. т. д). Посмотри вокруг и скажи какого цвета все стало: красные сапоги, красное дерево, красный забор, красная кошка...) 

 Игра «Отгадай, что это» 

  Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: 

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). 

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. 

Движется по дорогам, по воде, по воздуху. 

Игра «Назови лишнее слово» 

 Взрослый называет слова и предлагает ребенку  назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему  это слово «лишнее». 

         Кукла, песок, юла, ведерко, мяч; 

         стол, шкаф, ковер, кресло, диван; 

         пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; 

         слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; 

         волк, собака, рысь, лиса, заяц; 

Игра «Из чего какое?» 

Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти  и т.д. 

Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?» 

у медведя –медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д. 

Игра "Кто, что делает?" 

  Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову (кошка, воробей, машина, дерево...). Кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит..., машина - едет, гудит, везет грузы... 

         Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи,  все слова, которые ему могут быть  не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок»,   «кудрявая девочка», «и наутёк»,  что такое «харчевня», «изгородь» и т. д. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.