1. Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:
-какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.;
-как называют ребенка дома;
-чем больше всего любит заниматься ребенок;
-какие особенности поведения радуют, а какие настораживают родителей.
2. Ознакомить родителей с учреждением дошкольного образования, показать группу. Познакомить родителей с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском садике.
3. Дать педагогические рекомендации родителям по адаптации ребенка к новым условиям жизни в учреждении дошкольного образования. Тогда ребенок придет в детский сад более подготовленным.
4. Уточнить правила в общении с родителями:
-детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;
-родители могут забирать ребенка в удобное для них время.
5. Необходимо проявлять радость и заботу при приходе ребенка в группу.
6. Необходимо обеспечить стабильность состава воспитателей на период приема и на весь период пребывания детей в детском саду. В период адаптации и после него категорически запрещается переводы детей в другие группы.
7. На период адаптации по возможности необходим щадящий режим.
8. Важно помнить о том, что ребенок должен получать удовольствие от общения с взрослыми и сверстниками.
9. Качество адаптации детей с оценкой степени ее тяжести обсуждается совещаниях при заведующем.
Выработка единых требований к поведению ребенка,
согласование воздействий на него дома и в учреждении дошкольного образования –
важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.