В ГУО « Детский сад № 3 г.п.Октябрьский » работает пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП). Коррекционно-педагогическая помощь на пункте оказывается учителем-дефектологом.
Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с несложными речевыми нарушениями.
Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, приказом руководителя учреждения образования на основании:
· заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
· заявления законного представителя воспитанника.
На пункт зачисляются воспитанники 4-5 лет, берутся не все дети детского сада, а только самые нуждающиеся в помощи. Количество детей, одновременно занимающихся на пункте, не должно превышать 20 – 25 человек. Поэтому существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. На ПКПП в первую очередь зачисляются дети 5-и лет (воспитанники старших групп), которым через год идти в школу, а так же те, кто не закончил занятия с учителем – дефектологом в прошлом учебном году. На оставшиеся места – воспитанники средних групп. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя – дефектолога, ставятся на очередь. По мере исправления речевого нарушения, на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок.
В течение мая на базе ГУО "Октябрьский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" осуществляется углубленное психолого – медико – педагогическое обследование детей детского сада для зачисления на пункт коррекционно-педагогической помощи.
В период с 1 по 15 сентября учебного года учителем – дефектологом детского сада проводится обследование воспитанников, зачисленных на занятия в ПКПП.
Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2 - 4 раза в неделю. Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.
Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Наилучший эффект дают индивидуальные занятия. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников. В основном, занятия длятся от 15 до 20 минут.
Для успешного исправления речи детей необходима помощь законных представителей. Они должны выполнять все рекомендации учителя – дефектолога, регулярно посещать консультации специалиста, выполнять с ребенком домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны законных представителей необходим пристальный контроль за речью малыша.